Экономия бензина (топлива)

Финансы-Кредиты

Среди многочисленных расходов на  обслуживание автомобилей, одной из основных статей затрат является его заправка. Экономия расхода топлива — тема актуальная для многих автовладельцев. Водители пытаются снизить потребление ресурсов, однако получается это далеко не у всех. Для успеха в этом деле, стоит запомнить несколько простых рекомендаций.

 

Бензин

 

Если верить рекламным сообщениям, то экономия бензина при использовании топлива с повышенным уровнем очищающей способности составит целых 10%. И это действительно так, но с некоторой оговоркой.

 

Разница между двигателем, потребляющим обычный бензин, и тем мотором, что использует в работе так называемый моющий будет значительной, но только на стендах. Так, если взять обычный движок, который за годы своей эксплуатации ничем не заправлялся, кроме стандартного 95-го, да и к тому же без всяких специальных добавок в бензин, то такой действительно будет потреблять топлива в на одну десятую больше, нежели аналог, заправленный очищающим горючим. Однако по мере вымывания грязи эффект будет снижаться и вскоре сведется к нулю.

 

Многие автовлаедльцы полагают, что изменив тип бензина, можно добится значительных результатов. С помощью выбора другого октанового числа для топлива, заливаемого в бак, сэкономить вряд ли получится. То есть, если говорить о смене 95-го на 92-ой, то это не принесет должного эффекта. Да и к тому же, многие европейские страны уже отказались от последнего.

 

Заправка газом

Газовая заправочная колонка

Газовая заправочная колонка

Еще один способ для экономии топлива — отказ от бензина вовсе. Альтернатива — газ. Вне зависимости от того, работает ли авто на механике или автомате — данный вид топлива намного экономичнее. При этом у него большое количество сторонников. Пожалуй, столько же и противников. Обусловлено это некоторыми существенными особенностями такого вида топлива.

 

С одной стороны, газ весьма экономичен. И в данном случае речь идет о снижении расхода не на несколько процентов, а на десятки. Кроме того, любой желающий может перейти на него хоть сегодня. Однако есть и существенные недостатки, которыми апеллируют противники этого вида горючего.

 

  1. Эксплуатационные характеристики авто несколько ухудшатся. При переходе на газ машина перестанет быть столь резвой, в холодное время года будет намного хуже заводиться.
  2. Потеря доли объема багажника. Это пространство будет отдано для хранения газовых баллонов.
  3. Неразвитость сети газовых заправок. Их число не столь велико, как бензиновых, что делает заправку несколько затруднительной.
  4. Потребность в более частой дозаправке. В связи с вышеописанным пунктом, этот факт вызывает у автовладельцев дополнительные трудности.
  5. Пожароопасность. Чтобы понять о чем идет речь, стоит отметить, для заправки автомобилей существует два вида газа: сжатый и сжиженный. Первый представляет собой метан, а второй — пропан-бутановую смесь.Сжиженный газ несколько калорийнее сжатого и сам по себе тяжелее воздуха, что приводит к его скоплению в низинах и ямах. Соответственно такое топливо при его утечке выветрить будет не столь просто.
  6. Невозможность парковаться на подземных парковках. Как раз по причине необходимости обеспечения пожарной безопасности, многие такие места не принимают автомобили, заправленные сжиженным газом.

Преимущества же этого вида горючего заключаются в том, что оно более экономично, топливное оборудование для заправки таковым дешевле, а сам газ является экологически чистым продуктом.

Моторное масло

Как сделать поездку более экономной? Отвечая на данный вопрос, многие говорят о влиянии используемых моторных масел. На практике существенную экономию дают практически все современные масла, которые относятся к классу выше SL. При этом существенная разница (от 5% до 10%) будет ощутима при сравнении с классом SJ.

 

В последнее время многие автовладельцы, на вопрос о том, как ездить, чтобы экономить говорят о маслах 0W-20. Оно действительно выгоднее за счет своей текучей структуры. В особенности в зимний период. А вот в теплое время года из-за его жидкости, напротив, могут возникнуть неприятности.

 

Разнообразные присадки

 

С этим инструментом нужно обращаться со всей аккуратностью. Лучше, когда любая присадка, если уж и используется, то только после завершения гарантийного срока автомобиля. В противном случае, можно получить серьезные неприятности из-за некачественной добавки и отказ в ремонте по привилегированным условиям.

 

Стоит сказать, что на практике, при езде с некоторыми из присадок, можно наблюдать некоторую экономию расхода топлива. Здесь речь также идет о нескольких десятых. Поэтому не стоит доверять громким обещаниям о 20% и даже 30% снижения расхода топлива. Уже по таким, явно не правдивым, заверениям можно судить о компетентности и честности продавца или производителя присадки.

 

Свечи, а также высоковольтные провода

 

Качественный прибор действительно может сэкономить пару процентов. Обусловлено это принципом устройства любого автомобиля и работой свечей в нем. Искровой заряд, а точнее его энергия, дает толчок пламени. Именно от скорости распространения последнего зависит экономичность расхода, экологичность, мощность работы мотора и прочее. Особенно это заметно на инжекторе, когда при использовании свечей невысокого качества, в камере остается много газов остаточного типа.

 

Многое в данном вопросе зависит от материала, который используется в свечях и от зазора в них. Так, более надежными и длительными в своей работе являются те, что принято называть иридиевыми или платиновыми. Тугоплавкие материалы обеспечивают меньший размер самих свечей, а также более высокую напряженность электрического поля. Что касаемо зазора, то в соответствии с увеличением его размеров становится больше искра, а значит и скорость образующегося пламени выше.

Не менее важно при желании снизить расход топлива обращать внимание на качество высоковольтных проводов. Особую роль в этом вопросе играют плотность посадки контактного наконечника, его герметичность, а также величина распределенного сопротивления.

Фильтры воздушные и масляные

Это приспособление, а вернее его тип и состояние, вносят достойную лепту в снижении расходов топлива. При этом сам вид оказывает воздействие, но не столь серьезное, как состояние фильтра. Речь идет о нескольких процентах.

 

Особенное внимание стоит уделять такой характеристике, как сопротивление воздушного фильтра. Зависимость такова, что чем этот показатель хуже, тем меньшей становится наполняемость цилиндров. Это ведет к увеличению расхода топлива. Для продукции некоторых производителей воздушных фильтров колебания сопротивления могут изменяться в 2-3 раза.

 

Масляные приборы также оказывают влияние на расход топлива. Однако, не столь значительное, как это делают воздушные фильтра. Наибольшее значение в этом случае имеет сам размер прибора. Обусловлено это тем, что фильтр выполняет роль некоего масляного радиатора мотора авто. Именно в нем может содержаться 10-20% масла.

 

Как показывает практика, эффективное средство, позволяющее сэкономить топливо — это регулярная оценка состояния фильтра, а также покупка качественного прибора.

 

Неодимовые магниты

 

Вариаций на тему как экономить бензин масса. Существуют различные способы, одним из весьма популярных является применение неодимовых магнитов. Красноречивые продавцы говорят об их эффективности, но практика показывает обратное.

 

Эти приборы для снижения расхода топлива выпускаются уже очень давно. И если раньше еще можно было найти им применение в быту, то сейчас они и вовсе невысокого качества. На самом деле, этот инструмент никакого влияния на степень экономии топлива не имеет. Куда целесообразнее понять с какой скоростью нужно ехать, чтобы горючее расходовалось менее быстро и более эффективно.

 

Шины

Зачастую на автомобиле, недавно вышедшем с заводского конвейера,  можно встретить так называемые энергосберегающие покрышки. Они действительно экономят расход топлива приблизительно на 5% за счет своего меньшего сопротивления качению. Недостатком таких шин является высокая стоимость.

На самом деле снизить расход топлива можно и с помощью обычных покрышек. Для этого потребуется установить правильное давление. Так в поездке на большие расстояние оно должно соответствовать 0,2 бара. Тем же автовладельцам, кто передвигается в пределах города, чтобы сэкономить бензин, можно посоветовать следить за давлением. Пониженные его показатели снижают не только экономичность поездки, но и управляемость, а также стойкость боковин к пробоинам.

 

Штатный каталитический нейтрализатор

Многие автовладельцы решают проблему экономии расхода топлива радикально: устраняют нейтрализатор. Особенно это популярно на ВАЗ, в стареньких моделях, и даже на УАЗ Патриот. Некоторые не чураются таких методов даже на таких авто, как Мицубиси Делика (бензин).

В отношении этого метода стоит сказать, что если каталитический нейтрализатор в порядке, то поведение двигателя сильно не изменится от его удаления. Если же он загрязнен и выступает как некая пробка, то мотор отреагирует соответствующе. Конечно, в таких случаях, чтобы снизить расход топлива на машине можно снять нейтрализатор, но тогда вы будете существенно загрязнять окружающую среду.

 

Можно ли существенно сэкономить, применив все сразу

 

Как видно из вышеописанных методов, при желании можно экономить топливо, хоть и незначительно. Возникает логичный вопрос, что если применить все доступные способы единовременно: увеличится ли процент экономии?

Профессиональной командой российского журнала “За рулем” был проведен подобный эксперимент. На авто тестировали вышеуказанные способы попеременно, а затем все вместе. Итогом стала общая экономия в 9%.

 

Поэтому, можно сказать, что расход бензина существенно не снизится от того, что на автомобиле одновременно будут стоять и иридиевые свечи, и воздушный фильтр от Bosch, и залито моторное масло от Shell. Важную роль здесь играет не суммарное значение, а взаимодействие процессов.

 

При этом стоит отметить, что существует один действительно эффективный способ снижения расхода топлива — грамотный стиль вождения. Иногда возникает впечатление, что некоторые автолюбители просто не знают как ездить на автомобиле. Они делают слишком резкий старт и такое же торможение, пресекают всякие попытки влезть вперед себя и прочее. Меж тем, именно в аккуратном стиле вождения лежит основной потенциал по снижению расхода топлива.  И это в равной степени справедливо и для тех, кто ездит на автомате, и тех, что обладает машиной с механической КПП.

 

Если вы думаете, как сэкономить бензин, то оптимальная скорость вождения автомобиля и не агрессивный стиль в данном случае будут более целесообразным решением, нежели смена октанового числа бензина или смена воздушного фильтра. Так, после изучения основных приемов, вполне возможна экономия при спуске с горы или при езде в пробке.  А также известно значение того, до скольки крутить обороты двигателя, чтобы они помогали делать расход горючего более медленным.

д счетчика Яндекс.Метрика